• Марина Камертон

Сила света


Поскольку нам интересно всё из мира технологий и мы равняемся на опыт лидеров, мы не можем обойти вниманием самого мощного разработчика мультимедийного контента в России, и сегодня расскажем вам о компании "Сила света".


У этих гигантов больше десятка наград в области интерактивных и мультимедийных технологий, самые крупные заказчики и невероятно масштабные проекты, нашумевшие на всю страну.

Как они добились такого успеха? Для ответа на этот вопрос стоит заглянуть в историю компании. Источником данного отрезка материала является статья Анастасии Черниковой из журнала "Секрет фирмы".

Совладельцами компании являются друзья: Александр Ус и Алексей Розов.


Начинали свой бизнес они с интернет-магазина бытовой техники, потом продав этот бизнес, создали проект Mary Jane - конструктор футболок, который также вскоре продали (существует по сей день). Идею для нового стартапа Александр Ус неожиданно нашёл в Питере, и кто бы мог подумать - начинался он с продажи китайского проекционного оборудования для билбордов. Алексей Розов заинтересовался проектом, который получил название "Сила света" и стал вкладывать в него свои сбережения, отказываясь от прибыли.

Для усовершенствования проекции партнёры придумывали свои доработки.

"Вся школьная программа физики, которая мне казалась на фиг не нужной, вдруг пригодилась. Мы как дураки лезли в прибор с газоразрядной ксеноновой лампой, получали ожоги роговицы, нас било током. Мы такие, заражённые светом получились» - Александр Ус.

На момент 2008 года в России ниша 3d-мэппинга (проекционная технология) была абсолютно не занята, поэтому "Сила света" знакомила потенциальных партнёров с технологией и прорабатывала сырой рынок, правда на базе далёкого от профессионального китайского оборудования.

Несмотря на то, что в в том же, 2008, году, компания получила крупный заказ от ВГТРК, её финансовое состояние не предвещало ничего хорошего. 2 года она перебивалась световыми шоу, за которые, вместо прибыли, организаторы получили право обосноваться в клубе "Крыша мира", где и проводили большую часть времени, по сути никуда не развиваясь.

Дела сдвинулись с мёртвой точки, когда в честь 65-летия Победы московское правительство захотело "замэппить" Останкинскую башню и Музей Войны. Заказ был выполнен на восстановленных старых световых приборах с помощью наёмной команды, а на вырученные деньги партнёры решили обновить парк оборудования и устроить масштабную проекцию в "Крыше мира". С тех пор дела "Силы света" шли только в гору: свободный рынок, инициативность директоров, предприимчивость и находчивость команды - всё было на руку. Новый проект прославил компанию и в 2011 году она получила заказ на засветку Манежа в рамках культового теперь уже фестиваля "Круг света".

Но нельзя сказать, что путь проекционного бизнеса такой уж лёгкий. На неподготовленном рынке технология как продавалась, так и до сих продаётся неактивно ввиду своей дороговизны, а главными конкурентами у "Силы света" на тот момент были иностранцы. Как выразился сам Ус: "Никто не верил, что в России есть дизайн. Говорили, на фиг вы нужны, всё равно не сделаете лучше французов или итальянцев».

Развитие компании во многом обусловлено энергичностью её основателей, а также хорошим кадровым составом. В новую развивающуюся фирму начали подтягиваться сотрудники из смежных областей, теле- и и киноиндустрий, а также моушн-дизайнеры из больших корпораций, которым надоела однообразная работа без перспективы. С 2012 по 2015 год штат вырос с 8 до 54 человек. Выручка в 2013 году составила 57 млн рублей, в 2014 - в два раза больше. В среднем одна секунда работы «Силы света» стоит 12 000 рублей. По словам Уса, себестоимость высокая, потому что у качественных моушн-дизайнеров в России высокие зарплаты.

Компания одновременно ведёт не больше трёх проектов и предпочитает отказываться от лишних заказов. «Когда становишься популярным, главное — не выйти в тираж и не потерять своё доброе имя, здесь грань очень тонкая», — размышляет Ус. Олег Вахромеев пытался организовать работу студии для сети кинотеатров, отправлял запрос, но ответа не получил. Он называет «Силу света» зазнайками: «Если им не интересно, они просто не отвечают, не берут трубки и не приходят на встречи».

Инсталляции

Центральный детский магазин


Музей Великой Отечественной Войны


Porshe


Евровидение

Александр Ус и Алексей Розов оказались дружны с режиссёром Алексеем Голубевым, которого Полина Гагарина пригласила участвовать в её номере для "Евровидения". Голубев, в свою очередь, позвал в соисполнители "Силу света". Хотя сумму сделки партнёры не раскрывают, эксперты называют цифры от 4 до 100 и выше тысяч долларов. задание на разработку команда получила за полтора месяца до шоу, поэтому работать пришлось в сжатых сроках. Но результатам остались довольны и заказчики с автором идеи, и зрители, а видеоролик с выступление Полина разошёлся по всему интернету, благодаря невероятно красивой концепции.

Иван Дорн



Просмотров: 0

© 2012-2020 Системный интегратор «Камертон Про»

  • Телеграм Камертон Про
  • Black Vkontakte Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Instagram Icon
  • Black Facebook Icon