• Марина Камертон

Возможности VR и AR технологий в лечении офтальмологических заболеваний


Безусловно, виртуальная и дополненная реальность, чаще всего ассоциируется со сферой развлечения, будь то игры, просмотр видеоконтента или виртуальное путешествие. Тем не менее, инженерами ведутся разработки в направлении применения VR и AR технологий в целях улучшения качества жизни для людей с ограниченными физическими возможностями.


По данным ВОЗ, во всём мире у 246 миллионов человек есть те или иные неизлечимые или мало поддающиеся лечению офтальмологические заболевания. Принимая во внимание факт того, что до 90% информации человек получает визуально, ослабленное зрение существенно влияет на качество жизни.

Команда под руководством профессора неврологии Калифорнийского университета в Беркли Франка Верблина последние полтора года работает над изучением возможностей VR технологий для лечения и улучшения зрения. Основная задача, которую пытается решить команда – создание недорогой и доступной для массового использования VR технологии (в некоторых случаях, цена на портативные AR и VR гаджеты, предназначенные для решения проблемы со зрением, может достигать 15 тысяч долларов США).

Основная функция разработанного для гарнитуры Samsung Gear VR приложения IrisVision увеличение зоны фокусировки взгляда человека, при этом, без увеличения остаётся зона периферического зрения. Данная программа экспериментально применяется в некоторых американских клиниках. Стоимость комплекта, состоящего из ПО, гарнитуры и смартфона, составляет около 2,5 тысяч долларов США.


Ещё до Франка Верблина, основатель компании Vivid Vision Джеймс Блаха начал применять технологии виртуальной и дополненной реальности в лечении недостатков зрения. Джейм Блаха на собственном опыте знал какие неудобства доставляет амблиопия, другими словами «ленивый глаз». Амблиопия возникает в том случае, когда функциональность одного глаза меньше чем у другого, а мозг пытается скомпенсировать разницу. Данная патология влияет на глубинное восприятие и объём окружающих объектов, что затрудняет пространственную ориентацию. Медиками принято считать, что амблиопию можно вылечить только до восьмилетнего возраста, после болезнь практически неизлечима.


Учёный Джеймс Блаха в своих исследованиях доказал, что в любом возрасте недостаток в зрении можно успешно исправить лечением при помощи технологий виртуальной реальности.

Увеличивая яркость для слабого глаза в VR гарнитуре от компании Oculus Rift, он смог свести практически к нолю компенсацию «ленивого глаза» мозгом.

В настоящее время учёный практически восстановил зрение, восприятие объёма и глубины объектов достигло 90%. Данная технология лечения применяется в более пятидесяти клиниках США, Канады, Европы и Австралии.

Интересный стартап был создан в Оксфордском университете. VA-ST компания, создавшая портативную гарнитуру SmartSpecs для слабовидящих и практически слепых людей. На данный момент гарнитура не была официально представлена, а её стоимость не разглашается. Однако, существуют некоторые публикации, описывающие принцип работы устройства. В режиме реального времени гарнитура увеличивает видимость лиц и объектов, делает их более контрастными на тёмном фоне. Устройство может работать даже в неосвещённых местах, позволяя пользователю сориентироваться в пространстве, увидеть препятствия для движения, окружающую обстановку. Более того, алгоритм работы SmartSpecs позволяет определять и усиливать видимость лиц, в том числе мимику и текст.


Источник фото: www.va-st.com

«У нас есть потенциал, чтобы исправить чувство изоляции и беспомощности, которое, к сожалению, испытывают многие слабовидящие люди», – прокоментировал Стивен Хикс, соучредитель компании VA-ST и преподаватель Королевской инженерной академии в Оксфорде. Плановый запуск в массовое производство гарнитуры SmartSpecs должен состояться в середине 2017 года.



Просмотров: 40

© 2012-2020 Системный интегратор «Камертон Про»

  • Телеграм Камертон Про
  • Black Vkontakte Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Instagram Icon
  • Black Facebook Icon