• Марина Камертон

3D-мэппинг удивляет!



В технологии 3D-мэппинга по сути нет ничего сложного, но радость и удивление, которое испытывают зрители, при просмотре представлений, созданных с ее помощью, тяжело переоценить.

Видео-мэппинг – одно из ответвлений аудио-визуального искусства, которое состоит из 3D-проекции на любой предмет внешнего мира. При этом требуется учитывать геометрию объекта и его местоположение в пространстве.


Это видео с презентации ребрендинга Patchi, компании производящей шоколад, в их флагманском магазине в центре Бейрута.

Сразу же возникают ассоциации с технологиями 3D в кино или играх на персональном компьютере, но в данном случае зрителям не нужны специальные приспособления, к тому же не требуется установка экранов. Правда, для передачи объема важна точка, с которой зритель будет наблюдать представление. Благодаря специализированным программам двух или трехмерный предмет обрабатывается, что позволяет получить доступ к обработке реальной среды для осуществления проекции. Программы могут работать совместно с проектором, что позволит вставить любое изображение на поверхность проекции. Такой прием взят на карандаш многими рекламщиками и художниками, добавляющими оптические иллюзии, дополнительные измерения, а также, приводящими в движение многие неподвижные предметы. Для полноты ощущений к видеоряду добавляется музыкальное сопровождение.

Благодаря различному ПО существует возможность создания 3D-модели того предмета, который будет задействован в видео-мэппинге, после чего он изменяется исходя из сценария представления. «Усовершенствованная» 3D-картинка проецируется на реальный предмет, что создает имитацию его изменения.

Первыми «пользователями» проекционного мэппинга стали рекламные компании и виджеи, создающие шоу на фестивалях электронной музыки. Многие бизнес-гиганты (BMW, Nokia, Samsung) пользуются 3D-мэппингом в рекламных целях во многих мировых столицах. Как правило, такие рекламные компании проецируют изображения на фасады различных зданий. Также существует интерактивный мэппинг, который позволяет изображению в точности повторять движение человека. К его услугам прибегают создатели картографического сервиса Нокиа Ovi Maps. Во время фестиваля в Леоне была создана проекция с изображением игрового автомата огромных размеров на стене здания. Во время таких выступлений часто используются технологии, как 3D-проекции, так и 3D-мэппинга, что обеспечивает зрителям иллюзию движения и глубины, таким образом, к примеру, можно «разрушить» здание.

Синхронизация визуальных эффектов с аудиорядом набирает все большую популярность в танцевальной электронной музыке. Несмотря на повсеместное использование проекционных экранов, многие видео-художники пошли еще дальше и стали создавать инсталляции в 3D для проецирования шоу на них. Художники-визуалисты пользуются проекционным мэппингом для расширения основ рисования, таким образом, создавая неограниченное пространство для креатива.

Безусловно, эта технология является бесценной для художников, заключающих ее в форму авангардизма, что позволяет воплотить в жизнь многие креативные идеи с помощью 3D-проекции. Такие шоу приближают автора к зрителям и позволяют им взаимодействовать друг с другом. Видео проекции вовсю используются художниками в Лондоне и Нью-Йорке, при этом без получения соответствующих разрешений. Зритель может ознакомиться с творением автора без необходимости покупки билета на выставку, а художник использует любую поверхность, наделяя ее функциями холста. Также мэппингом пользуется множество организаций активистов. К примеру, Оккупай Уолл Стритнапомнили о себе с помощью проекции на стене небоскреба Верайзон, что спровоцировало новый всплеск популярности движения.

Разновидности видео-мэппинга

Классификация видео-мэппинга осуществляется в зависимости от типа объекта, на который воспроизводится изображение.

  • Архитектурный видео-мэппинг предполагает создание 3D-проекции на стены зданий или разнообразных объектов архитектуры. На данный момент, эта разновидность 3D-проекции является самой популярной.

  • Интерьерный видео-мэппинг осуществляется внутри зданий, что позволяет создавать проекции с богатыми иллюзорными решениями. В процессе создания представлений требуется учитывать все особенности интерьера.

  • Проекция на малые объекты использует только один или несколько предметов определенного объекта. К примеру, на автомобиле, который находится в статичном положении, может быть создана иллюзия вращающихся колес.

Нельзя не упомянуть о возрастающей популярности интерактивного мэппинга. Эта разновидность видео-мэппинга включает в себя элементы «онлайнового» взаимодействия со зрителями.


Для полноты представления, стоит просмотреть в сети ролик архитектурного видео-мэппинга, создателем которого является Марк Уиллер. Его инсталляция называется «This City», она показывает пример авторского использования новейшей технологии, позволяет зрителю окунуться во внутренний мир художника, понять его ощущения и попытки исследования внешней среды.


© 2012-2020 Системный интегратор «Камертон Про»

  • Телеграм Камертон Про
  • Black Vkontakte Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Instagram Icon
  • Black Facebook Icon