• Марина Камертон

Для музеев


Неугасающий интерес к истории, науке и образованию у людей всех возрастов дает повод музейным работникам искать решения, чтобы еще больше заинтересовывать своих посетителей.

Однако традиционные музеи и выставочные комплексы в привычном для нас виде вызывают интерес по большей части у туристов, т.к. парижане в свой Лувр или петербуржцы в Эрмитаж ходили на протяжении жизни неоднократно. Не смотря на постоянный приток гостей города, остается вопрос как привлечь повышенное внимание к музеям менее масштабным, к мало популярным темам или, наоборот, к излюбленным и привычным темам. Как, например, представить историю рода Романовых или выставку величайших работ знаменитого художника так, чтобы они заиграли новыми красками, вдохновили, удивили и надолго запомнились, заставили говорить о себе? Чтобы из уст в уста передавалась не то быль, не то легенда, которую никак иначе нельзя проверить, кроме как лично? Конечно, нужно искать новые пути донесения информации до публики.

На данный момент появился и зарекомендовал себя на практике самый действенный способ подачи информации с новой стороны — это мультимедийное оснащение музейных и выставочных экспозиций. Под этим замысловатым словосочетанием стоит понимать в первую очередь разнообразное мультимедиа оборудование. Таким оборудованием являются интерактивные столы, сенсорные панели, системы Kinect, проекторы, информационные мониторы, видеостены и прочее. Дополнять этот список можно чуть ли не бесконечно — все зависит от конкретных целей.

Под мультимедиа оснащением музеев часто подразумевается также и системная интеграция — проектирование системы управления (подробнее о системах управления тут>>>) всем комплексом интерактивного оборудования, монтаж и пусконаладка этого оборудования, создание контента под конкретные нужды музея. Системная интеграция обязательно подразумевает легкое управление, чаще всего с планшета, в пару-тройку касаний. Это минимизирует риск возникновения трудностей у сотрудников музея с управлением мультимедийным комплексом.

Кирилл Мееров (зав. отделом инфообеспечения выставочной деятельности ГИМ): «Мультимедиа критически важны как форма оживления истории для человека современного, привыкшего к видеокартинкам; они расширяют информацию, позволяя вещам оказаться в контексте реальной эпохи».

«Как можно использовать мультимедийное оборудование в музейной сфере?»- вопрос практически риторический, т.к. наиболее популярные способы лежат на поверхности, а дальше существует огромное количество вариантов, которое ограничивается лишь средствами и фантазией заказчика.

Абсолютно в любой музей и на любую выставку всегда актуально будет поставить экран и проектор. Они могут быть использованы как в привычном режиме: для презентаций, демонстраций фильмов и рекламы, — так и для интересных и неожиданных визуальных эффектов, красота которых уже будут полностью зависеть от фантазии художников контента.

Но самым популярным оборудованием для музеев на сегодняшний день являются, конечно, интерактивные экраны. С их помощью очень легко дать посетителю возможность самостоятельно познакомиться с исторической или иной справкой без участия экскурсовода. В отличие от обычного плаката или сопроводительной небольшой таблички, экран может показать неограниченное количество информации. Для этого лишь нужно предварительно продумать и разработать программное обеспечение (ПО), которое будет в удобном виде показывать графический контент. Это могут быть видеоролики, фотографии, надписи. Сами экраны могут быть представлены в виде интерактивных столов, моноблоков или киосков.

Интерактивный стол — это, как можно догадаться, горизонтальная сенсорная поверхность. На ней удобнее всего располагать карты, как это было сделано в Музее Медицины, фотографии и игры.


Если использовать для стола мультитач-экран, то ПО может быть с легкостью адаптировано под одновременную работу нескольких пользователей. Однако, не стоит увлекаться с многозадачностью экранов. Мы всегда стараемся предупредить ошибки заказчиков и увести их от проигрышного решения использования сенсорной панели «в 10 рук». В публичных местах такие возможности при работе, например, с той же картой приведут к толчие и спорам: пользователи просто будут ссориться. Гораздо лучше, хоть на первый взгляд и менее продуктивно, когда один пользователь работает с одной панелью, если только это не игровое ПО. При разработке интересного контента возможности использования интерактивного стола ограничиваются только фантазией заказчика.

Под моноблоками понимаются мониторы, включающие в себя все комплектующие, которыми снабжаются системные блоки (процессор, материнская плата, ОЗУ, винчестер, видеокарта, блок питания). Моноблоки широко распространены в частном использовании и также очень удобны, если нужно вывести сопроводительную информацию на небольшом экране в/на стене. Моноблок — это один из самых используемых видов интерактивного оборудования для выставки любого типа.

Также в музее всегда можно поставить информационный киоск. Поскольку сенсорный монитор для киоска устанавливается в вандалостойкий, как правило, стальной корпус, такой киоск лучше всего подойдет для активного использования в прилегающих к улице помещениях музея. Например, в вестибюле, в гардеробе, рядом с сувенирным или справочным киоском, в коридорах, на лестницах. Дизайн таких киосков можно выбирать: корпус может быть исполнен из антивандального стекла, искуственного или натурального камня разнообразных расцветок и пластика.

Если в экспозицию требуется внести развлекательный момент, то очень хорошо подойдет для этой цели применение технологии Kinect.

Пример использования Kinect в музеях:


Если требуется привнести в экспозицию нечто уникальное, оживить ее (принимая во внимание, что все предметы, например, статичны) или оживить образ давно ушедшего героя, которому посвящена выставка, то нет лучшего способа, чем технология Pepper’s Ghost.


Интерактивные инсталляции можно делать, не включая в них элемент мультимедиа. Все зависит от фантазии и возможностей заказчика. Для создания интерактивного взаимодействия выставки с посетителем иногда достаточно только Kinect и отвечающего устройства — какого? — зависит от конечной цели. Вот пример такой инсталляции (в ней нет проекторов, экранов, сенсорных панелей, только фантазия и умелые руки) — венский дизайнерский дуэт Mischer’Traxler:



Просмотров: 0

© 2012-2020 Системный интегратор «Камертон Про»

  • Телеграм Камертон Про
  • Black Vkontakte Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Instagram Icon
  • Black Facebook Icon