• Марина Камертон

Семь минут, которые покорили кинематографический мир



Работа "Плоть и песок", позволившая на семь минут окунуться в мир виртуальной реальности, покорила мэтров киноакадемии. Как результат – престижная в области кинематографии статуэтка "Оскар" вручена впервые за двадцать два года за особые достижения с формулировкой, подчеркивающей необычность работы и особый виртуальный язык повествования. Кто виновники торжества? Это два кинематографиста из Мексики – оператор и режиссер Эммануэль Любецки и успевший стать культовым режиссер Алехандро Гонзалес Иньярриту. Данная работа стала третьим совместным проектом этих кинематографистов после черной комедии "Бердмэн" с Майклом Китоном и эпической лентой с Ди Каприо "Выживший". Сам Иньяритту вписал свое имя в историю мирового кинематографа ранее до упомянутых лент, а именно в начале двадцать первого века после обласканной критиками и зрителями трилогии о смерти ("Сука-любовь", "21 грамм" и "Вавилон").

До этого престижной статуэткой с аналогичной мотивировкой был награждена "История игрушек" - не менее продвинутый с технологической точки зрения проект студии Pixar. Тогда незаурядные мастера этой студии впервые создали компьютерную трехмерную анимацию, покорившую весь мир. В 1995 году в Штатах проект стал самым кассовым фильмом, умудрившимся собрать внушительные $195 млн.

Что до "Плоти и песка", то этот проект объял необъятное – физическое и виртуальное. Инсталляция впервые была апробирована в Каннах в рамках очередного кинофестиваля. Зритель трансформировался в непосредственного участника происходящих событий, благодаря специальному шлему. Он стоял в ангаре с песком и одеждой, небрежно брошенной смельчаками, пытавшимися нелегально пересечь кордоны между Мексикой и США. Он не просто стоял, а он становился соучастником действий иммигрантов, обнаруженных американскими пограничниками. Иньярриту постарался акцентировать внимание на чувстве страха и неопределенности, вызванном появлением патруля и предстоящим арестом. По словам режиссера, он добился своей цели - дал возможность зрителю почувствовать себя иммигрантом и услышать биение его сердца. Он подчеркнул, что создание виртуальной реальности – уже не кино как процесс, а нечто кардинально противоположное. Опыт, полученный от подобной инсталляции, у каждого зрителя будет свой, отличный от других.

Джон Бэйли – известный американский академик киноискусств отметил, что данный проект позволил кинематографу широко раскрыть границы своего восприятия и прочувствовать реалии объекта инсталляции, в частности границы между Мексикой и США.

Демонстрация инсталляции продолжается в Лос-Анджелесе в местном Музее искусств. Успех данного проекта в очередной раз подтвердил, что в умелых руках мастера и виртуальная реальность способна удивлять апологетов классического восприятия кинематографа, попутно принося ее создателям престижные премии в области кино.


© 2012-2020 Системный интегратор «Камертон Про»

  • Телеграм Камертон Про
  • Black Vkontakte Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Instagram Icon
  • Black Facebook Icon