• Марина Камертон

Иммерсивная выставка «XYZT: Путешествие в 4 измерениях».


Войдите в затемненную галерею, заполненную цифровыми явлениями. Один этаж рябит, как вода, другой дрожит, как высокая трава на ветру. Письма, кажется, текут в бутылку и вазу и обратно. Вихрь конфетти отвечает на ваши жесты.


Выставка «XYZT: Путешествие в 4 измерениях» создана французскими цифровыми художниками Адриеном Мондотом и Клэр Бардейн и включает в себя10 цифровых установок, созданных за последние шесть лет. Она экспонируется в Салемском музее Пибоди Эссекса, США, до 22 апреля 2018.

Название «XYZT» относится к местоположению точки в пространстве и времени. горизонталь (X), вертикаль (Y), глубина (Z) и время (time) (T).

«Мы хотим, чтобы наши изображения танцевали, играли и реагировали на тело», - сказал Бардинн. «Мы делаем захватывающие и интерактивные работы, но мы хотим, чтобы вы забыли, что это изображения».

«Абстрактные пейзажи» Адриена Мондота и Клэр Бардейн. (Предоставлено Адриеном М. и Клэр Б.)


Джейн Винчелл, директор музея Art & Nature Center, которая помогла организовать проект, говорит, что она впервые встретила работы пары художников во время визита в Парижский научный музей два года назад. «Я ничего не знала о них и случайно обнаружила этот захватывающий, удивительный и личностный эксперимент в области цифрового искусства. Было такое чувство. что пространство играет со мной.Я думала, что это так трудно сделать, чтобы создать что-то в абстракции, в которой ощущалось человеческое прикосновение», - говорит Винчелл. «Я чувствовала, что художники были со мной, а цифровая среда была их средством, это была не их конечная цель».


«Анаморфоза в космосе» -это работа из линий, проецируемых на пол, они пульсируют в ответ на то, что вы двигаетесь через них - «Как странный сон, может появиться река с этими освещенными линиями, которые как лунным свет и рябь. Когда я начинаю двигаться, линии превращаются в какой то другой опыт. Вместо того, чтобы появились просто волны, из воды выходят пики , - говорит Винчелл. «Это абстрактный опыт воды это сочетание очень знакомого, природного, а затем приходит удивление, что это все виртуальное».


Проецируемая работа на одну холст-стену, «Дерево букв» изображает дерево, с опадающими буквами, подобно листьям осенью. Оно генерируется алгоритмом, который моделирует рост растений. «Они берут что-то, что генерируется цифрой и уходят своими корнями в математику и физику, - говорит Винчелл, - и все же они привносят такие поэтические вопросы, как:« Может ли ветер писать стихи? »

Выдержки из интервью Грега Кука у Джейн Винчелл. Перевод Окулова Анна


© 2012-2020 Системный интегратор «Камертон Про»

  • Телеграм Камертон Про
  • Black Vkontakte Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Instagram Icon
  • Black Facebook Icon