• Марина Камертон

Виртуальная реальность без шлемов и контроллеров


Французская венчурная компания THÉORIZ Studio провела презентацию помещения, в котором взаимодействие с виртуальной реальностью проходит без VR-шлема.

Для имитации эффекта присутствия в виртуальном пространстве чаще всего используются специальный шлем и контроллеры. Иногда эти устройства вызывают дискомфорт у пользователя и неудобны из-за размеров и расположения. Альтернативным способом отображения виртуальных объектов являются проекторы. Это позволяет интегрировать искусственную реальность с настоящими объектами. Интеграция проекций, объектов и зданий часто используется в световых шоу, но в таких случаях интерактивность невозможна.

THÉORIZ Studio объединила технологии и создала комнату, на поверхности которой выводятся виртуальные объекты с помощью проекторов. Пользователь может взаимодействовать с ними без специальных устройств. Интерактивная среда реагирует на поведение человека благодаря датчикам HTC Vive. Из-за обратной связи проекции становятся и трехмерными, и интерактивными. В видеоролике показаны вторые тестовые испытания комнаты, с реакцией на движения человека в режиме реального времени.


Особенностью данной комнаты является полный эффект присутствия и ощущение трехмерного пространства только у человека, который находится внутри, а посторонний наблюдатель воспримет объекты как искаженные. Но на видеозаписи иллюзия проективной виртуальности поддерживается и в кадре. Вероятно, система была таким образом настроена перед демонстрацией ее возможностей, чтобы проекции объектов без искажений передавались оператору съемки. Одновременно датчики позиционирования реагировали на движения наблюдателя в комнате. Подобную технологию, когда проектор транслировал на мебель силуэт собеседника в полный рост, в 2016 году презентовала Microsoft.

В мае немецкими разработчиками была представлена VR-игра, которая трансформирует виртуальные данные в реальные переживания скорости и перегрузок при движении машины. Положение машины в пространстве контролировало инерциальное измерительное устройство. Измерения бортовых датчиков, передаваемые Bluetooth-адаптером OBD-II, использовались для расчета ускорения. Авторами был продемонстрирован 3D-симулятор вертолета, оператор которого сбивает воздушные шары.Такое решение значительно снизило риск возникновения головокружения и тошноты при использовании VR-шлема.


© 2012-2020 Системный интегратор «Камертон Про»

  • Телеграм Камертон Про
  • Black Vkontakte Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Instagram Icon
  • Black Facebook Icon